Заказать звонок +7 (495) 127-64-68
Выбрать
апартаменты
по параметрам
Обзоры

Новостройки Москвы: выбираем дом рядом торговым центром

15 Мая 2018
Сегодня многие потребители не готовы ехать на другой конец столицы только ради покупки продуктов, одежды и товаров для быта. Они предпочитают посещать магазины, расположенные недалеко от дома. Эксперты Метриум и CBRE подготовили обзор строящихся жилых комплексов «старой» Москвы, реализуемых в шаговой доступности от самых крупных торговых комплексов.

В настоящий момент в «старых» границах мегаполиса функционируют 22 торгово-развлекательных комплекса, относящихся к категории «суперрегиональный» (арендопригодная площадь – GLA – свыше 50 тыс. кв. м). Крупнейший из них - Авиапарк на Ходынском поле (GLA объекта – 230 тыс. кв. м). Он является самым масштабным не только на рынке недвижимости Москвы, но и во всей Европе.

По подсчетам экспертов CBRE, максимальное число суперрегиональных ТЦ находится в Юго-Восточном округе столицы – 6 объектов. Далее идут ЗАО (5 ТЦ) и ЮАО (4 ТЦ). А по сумме арендопригодных площадей лидером оказался САО, в торговых центрах которого сосредоточено в общей сложности 398 тыс. кв. м торговых площадей в аренду. ЮВАО и ЮАО занимают вторую и третью строчки по этому показателю: 380 тыс. и 373,2 тыс. кв. м соответственно.

Купить квартиру в Москве в новостройке можно рядом с 18 из 22 суперрегиональных торговых центров. Эксперты Метриум, учитывали строящиеся жилые проекты, расположенные в радиусе 1,5 км от ТЦ. Оказалось, что крупный торгово-развлекательный центр в пешей доступности от дома имеется у жителей 72 новостроек «старой» Москвы. В конце I квартала 2018 г. в этих ЖК экспонировалось 10,6 тыс. квартир и 3,6 тыс. апартаментов, что составляет почти треть (29%) всего предложения в исследуемой локации.

Больше всего новостроек в Москве расположено рядом с ТРЦ Афимолл Сити и Европейский - по 11 проектов. Первый из этих комплексов является центральным ядром ММДЦ Москва-Сити. Подобное расположение позволяет собственникам квартир совершать шоппинг буквально в тапочках. Приобрести жилье здесь можно, например, в ЖК City Park или Лидер на Пресне, апартаменты - в комплексах Башня Восток, ОКО и других. Стоимость квартир стартует с отметки в 6,37 млн рублей (в ЖК Headliner), апартаментов – с 15,05 млн рублей (City Park).

Большинство новостроек, расположенных в радиусе 1,5 км от ТЦ Европейский, относятся к элитному сегменту. Минимальна стоимость квартир в них составляет 19,02 млн рублей (ЖК Capital House), апартаментов – 20,57 млн рублей (Roza Rossa Boutique Hotel & Apartments).

На втором месте по количеству строящихся рядом жилых комплексов - ТЦ Гагаринский и Авиапарк. Неподалеку от них расположились по 8 ЖК. Так, возле Авиапарка продается порядка 2,3 тыс. первичных квартир и апартаментов. Купить квартиру в этой локации можно в среднем за 10 млн рублей, например, столько стоит «однушка» в ЖК Прайм Тайм, сдача которого в эксплуатацию запланирована уже в конце текущего года. Самые доступные квартиры на данный момент представлены в ЖК Династия – от 6,73 млн рублей, апартаменты – в комплексе Лайнер (от 5,97 млн рублей).

В пешей доступности от ТЦ Гагаринский возводится 6 жилых комплексов бизнес-класса, в их числе ЖК Донской Олимп, и еще два премиальных проекта. Ценовой минимум в сегменте квартир - 12,1 млн рублей (ЖК Нескучный HOME & SPA), апартаментов - 8,06 млн рублей (Ленинский, 38).

На третьем месте расположился ТЦ Филион, возле которого строится 7 жилых проектов, 2 из которых вышли на рынок новостроек Москвы совсем недавно: ЖК Береговой и Filicity. Последний в настоящий момент является самым доступным проектом локации в сегменте квартир - от 5,97 млн рублей за лот. Самые доступные апартаменты продаются в Match Point за 6,12 млн рублей.

Далее в рейтинге аналитиков Метриум и CBRE идут 3 торгово-развлекательных центра, в радиусе 1,5 км от которых возводится по 4 жилых и апартаментных комплекса. Так, в шаговом доступе от ТЦ Ривьера цены начинаются от 5,65 млн рублей, за эту сумму можно купить апартаменты в Парке Легенд. В 1,5-километровой зоне ТЦ Кунцево Плаза ценовой минимум составляет 4,17 млн рублей (ЖК Академика Павлова). Рядом с ТЦ Хорошо! стоимость первичного жилья стартует с отметки в 5,97 млн рублей (апартаменты в ЖК Лайнер).

Несколько столичных торгово-развлекательных комплексов «собрали» в ближайшем окружении возле себя по три новостройки. Самый крупный из них –Метрополис, рядом с которым строится, например ЖК Маяковский, где ценник на квартиры стартует от 6,5 млн рублей. Еще один ТЦ - Город Лефортово. Самая дешевая квартира в новостройке рядом с ним стоит 4,39 млн рублей (ЖК Лефортово Парк). Третий торговый комплекс в данной категории - Город на Рязанке, возле которого цены на «первичку» начинаются от 3,82 млн рублей (ЖК Грани). За 3,85 млн рублей в данной локации можно приобрести двухкомнатную квартиру в ЖК SREDA, с 4,5 млн рублей начинаются цены в масштабном проекте ЖК Кварталы 21/19.

Еще 7 суперрегиональных ТЦ имеют в своем окружении в общей сложности 11 жилых и апартаментных комплекса. По 2 новостройки возводятся в радиусе 1,5 км от ТЦ Золотой Вавилон Ростокино, РИО Дмитровка, Мозаика и Гудзон. По одному строящемуся проекту расположено рядом с ТЦ Капитолий Вернадского, Океания и Принц Плаза.

«Современные крупные торговые комплексы по своему функционалу выходят далеко за рамки только лишь торговли, сегодня они представляют собой важные инфраструктурные и общественные центры. Без них сложно представить комфортную жизнь в мегаполисе, – комментирует управляющий партнер компании Метриум, участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. – Естественно, что для многих покупателей жилья, выбирающих квартиру в новостройке, соседство с большим ТРЦ является несомненным преимуществом».

«Как показало проведенное нами исследование, почти 80% всех новостроек «старой» Москвы, реализуемых сегодня на первичном рынке в шаговом доступе от столичных суперрегиональных ТЦ, относятся к высокобюджетному сегменту, - добавляет генеральный директор CBRE Владимир Пинаев. –. Таким образом, по мере заселения этих жилых комплексов будет расти количество состоятельных покупателей, что позволит торговым центрам привлекать премиальные бренды, повышая тем самым свой статус».
Источник:
В список